№19(1)        Июнь 2018


1 июня - Международный день защиты детей

 

Международный день защиты детей уже несколько десятков лет более чем в 60 странах отмечают 1 июня. Официально его впервые отпраздновали в 1950 году, но зарождение детского дня произошло в 20 годах прошлого века. В этот день во всех школах, детских учреждениях бывают концерты, вечера. В городских развлекательных центрах для детей показывают фильмы, устраивают конкурсы, фестивали. Всюду раздается музыка, детский смех, вручают подарки. Этот праздник – радостный и печальный одновременно. Замечательно, что наши дети счастливы, но грустно, что очень многих приходится защищать и даже спасать от взрослой жестокости.

Считается, что впервые праздник ребенка организовал еще в 1925 году китайский консул в США, в городе Сан-Франциско. Он пригласил к себе на праздник Дуань-у-цзе детей китайского происхождения, у которых не было родителей. Они зачарованно смотрели на представление лодок-драконов (это им посвящен праздник), получали подарки и были счастливы. Подобные праздники стали проводиться каждый год. Это ли событие или что другое – история умалчивает – послужило отправной точкой для объявления 1 июня Международным днем детей.

О празднике громко сказали в том же 1925 году в Женеве, на Всемирной конференции по вопросам благополучия детей. В 1946 году был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) как временная структура для оказания помощи детям, пострадавшим в годы Второй мировой войны.

В 1953 году ООН расширила круг деятельности и продлила на неопределенное время срок полномочий ЮНИСЕФ. В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребенка, в которых звучит призыв к родителям, государственным органам, местным властям и правительствам, неправительственным организациям признать изложенные в них права детей и стремиться к их соблюдению. Перед государствами была поставлена задача создать такую среду, в которой дети будут защищены и получат возможность полностью реализовать свой потенциал.

У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома. 

 С 1950 года Международный день защиты детей (по-английски - «International Children's Day») стал проводиться во всем мире. В настоящее время дети составляют примерно 20–25% населения в каждой стране. К сожалению, проблемы, которые существовали 60 лет назад, остро стоят и сегодня. Насилие и эксплуатация по-прежнему являются реальностью жизни многих детей в разных странах мира. Об этом говорится в докладе ЮНИСЕФ "Прогресс в интересах детей: успехи, достигнутые в деле защиты детей", который в октябре 2009 года был официально представлен в Токио исполнительным директором Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) Энн Венеман. В докладе сообщается, что на сегодняшний день тяжелый труд стал уделом 150 млн. детей в возрасте от 5 до 14 лет. Миллионы детей подвергаются насилию в семье или школе. Особо уязвимы несовершеннолетние узники, а также беспризорники. Дети без родительской опеки являются легкой добычей мошенников. Часто эти дети не могут посещать школу, обращаться за медицинской помощью, подвергаются эксплуатации и унижающим их достоинство надругательствам. Многие преступления в отношении детей остаются безнаказанными. Ежегодно 1,2 млн. детей становятся жертвами торговцев «живым товаром». Более 250 тыс. несовершеннолетних используются в качестве солдат. Очевидно, что вопросы защиты интересов подрастающего поколения не теряют своей актуальности

Международный день защиты детей - это не только веселье, смех, песни и развлечения. Это еще и возможность для взрослых громко заявить о своем желании и возможностях сделать что-то хорошее для тех детей, которых нужно защищать. И это не только ребята из неустроенных, голодающих стран Азии, Африки, где идут войны, и дети гибнут без счета. Это и дети России, Беларуси у которых нет родителей, которые живут в детских домах, брошенные мамой и папой. Это и дети, которые подверглись насилию, которых выгнали из дома или им самим пришлось уйти от страшной родительской жизни в беспробудном пьянстве и издевательствах. В Международный день защиты детей представители большинства общественных организаций, предприятий, которые имеют возможность помочь, стараются посетить детдома, приюты и другие госучреждения для детей, оставшихся без родителей, которых бы лучше не было, но они есть у нас! И, к сожалению, исчезнут еще не скоро. Подарки, сюрпризы, экскурсии в музеи, детские театры, цирк, зоопарк; встречи с артистами, певцами и музыкантами в этот день способны отвлечь ребенка от грустных мыслей, хотя бы ненадолго согреть его душу, отодвинуть ощущение ненужности на этом свете. Кстати, прийти в ближайший детский дом с подарками, развлечениями, приглашением к творчеству, спортивным соревнованиям может любой человек. И вы! И это тоже будет дань празднику защиты ребенка от тяжелых обстоятельств жизни. В обычной семье родители и бабушки-дедушки тоже стараются отметить праздник. Но дома он, конечно, не несет того глубокого смысла всеобщей защиты детства. Дома просто радость от общения, праздника.

В Республике Беларусь охрана детства – одно из приоритетных направлений деятельности государства. Права и законные интересы маленьких граждан Беларуси закреплены в Конституции Республики Беларусь, Кодексе Республики Беларусь о браке и семье, Законе Республики Беларусь "О правах ребенка" и других документах. Первоочередное право каждого ребенка – иметь семью и достойный уровень жизни в ней. Поэтому в Беларуси принят ряд мер, направленных на поддержку семьи: действует система социальных пособий, гарантий и льгот семьям с детьми, которая является одной из самых эффективных среди стран СНГ. Одна из таких мер - поэтапное увеличение размера детских пособий по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет.

Значимой формой соцподдержки является обеспечение бесплатным питанием детей первых двух лет жизни. Таким правом наделены семьи, среднедушевой доход в месяц которых не превышает 100% бюджета прожиточного минимума. Следует заметить, что производство продукции детского питания в Беларуси находится под особым контролем правительства. Малообеспеченные семьи с несовершеннолетними детьми получают адресную социальную помощь в виде ежемесячного или единовременного пособия. В системе материальной помощи семьям с детьми государство также использует льготы по налогообложению, оплате за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, оплате за учебники и учебные пособия, удешевлению питания школьников, существуют надбавки к пособиям по безработице. Крайне важным в решении жилищных вопросов явилось предоставление многодетным семьям финансовой поддержки государства в погашении задолженности по льготным кредитам, а молодым семьям - по нельготным кредитам, выданным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья. В числе трудовых льгот - предоставление многодетным семьям и семьям, воспитывающим ребенка- инвалида, оплачиваемого дополнительного свободного от работы дня в неделю; возможность использовать право на отпуск по уходу за ребенком в возрасте до трех лет вместо матери отцу либо другому родственнику. Мужчинам предоставляется право использовать свой трудовой отпуск в период отпуска по беременности и родам, предоставляемого жене. Усилена социальная защищенность матерей, работающих по контракту. Существенная поддержка со стороны государства оказывается детям- инвалидам.

Дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники пользуются правом бесплатного проезда на всех видах городского транспорта кроме такси. Дети-инвалиды и сопровождающие их лица имеют право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно. Дети- инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении 18-ти лет обеспечиваются жильем вне очереди. Семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка на квартирную плату не ниже 50% (в общественном жилом фонде). В Беларуси постепенно улучшается положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таких детей в республике 25 тыс. 984. Из них 7 тыс. 899 (30,4%) воспитываются в интернатных учреждениях и 18 тыс. 85 (69,6%) находятся на семейных формах устройства. Только за последние три года из интернатов системы Минобразования в замещающие семьи переданы 1 тыс. 414 детей-сирот, что составляет контингент 19 детских домов. Этому поспособствовало и то, что в Беларуси полностью отрегулированы вопросы государственной поддержки (денежного содержания) ребенка в каждой форме семейного устройства. Сюда входят ежемесячные денежные выплаты в одинаковом размере на содержание ребенка в семье усыновителей, опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детского дома семейного типа. Беларусь первая из постсоветских государств ввела в 2000 году ежемесячные денежные выплаты на содержание усыновленных детей. В республике проводится серьезная работа по профилактике социального сиротства. В целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышения ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей, в 2006 году был принят Декрет Президента Республики Беларусь № 18. Предусмотренные декретом меры помогли значительно уменьшить для детей риск оказаться в неблагоприятной жизненной ситуации. Каждый ребенок имеет право на жизнь. В Беларуси показатель детской и младенческой смертности является наиболее низким на территории СНГ. Снижению младенческой и детской смертности способствуют мероприятия по оптимизации оказания медицинской помощи населению; доступность и бесплатное оказание всех видов медпомощи матерям и детям, в том числе специализированной и высококвалифицированной; повышение качества оказания медицинской помощи. Положительную роль сыграли организация деятельности родовспомогательных учреждений республики по принципу разноуровневых перинатальных центров; реконструкция и переоснащение родильных домов, родильных отделений, детских больниц. В республике осуществляется приоритетное финансирование организаций здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь матерям и детям. В Беларуси ежегодно выделяются средства на оздоровление детей. В республике в течение года оздоравливается более 55% всех ребят, из них летом - 35%.

В Беларуси созданы все условия для полноценного образования и творческого развития детей. Получение среднего образования юными гражданами страны гарантировано Конституцией Республики Беларусь, а базовое образование является обязательным. В государстве ведется строгий контроль над тем, чтобы все ребята школьного возраста посещали учебные заведения. Это способствует, в том числе и предотвращению безнадзорности, уменьшению количества правонарушений, совершаемых детьми и подростками. Много внимания уделяется работе с талантливой молодежью.

    В стране существует банк данных одаренной молодежи, в который в настоящее время включено более 8 тыс. человек. Работа по сбору сведений о таких ребятах ведется постоянно. Для развития их способностей и творческих талантов проводятся республиканские предметные олимпиады, множество творческих конкурсов и спортивных соревнований, где дети могут проявить себя. Участвуют юные дарования и в международных форумах, где показывают блестящие результаты. Забота о детях в Республике Беларусь является делом всенародным. Интересы подрастающего поколения обеспечивают и защищают представители различных министерств и ведомств, учреждений, общественных организаций. Благодаря этому белорусское государство достаточно эффективно решает проблемы самой незащищенной части общества - детей.

  

Информацию подготовили корреспонденты кружка «Юный журналист»: Соловьёва В., Костюкова У., Антонович И.,    Гембар А.


№18(1)        Май 2018


 13 мая - День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь

Отличительным знаком Республики Беларусь является Государственный флаг и Государственный герб. Решение о введении изменений в действующую атрибутику было принято по итогам всенародного опроса 14 мая 1995 года, во время которого на поставленный вопрос положительно ответили более 70% населения. Основным символам страны посвящен государственный праздник.

Когда отмечают

Ежегодно каждое второе воскресенье мая в Белоруссии

отмечается День Государственного герба и Государственного флага.

Дата для 2018 года – 13 мая. Событие учреждено Указом Президента Республики Беларусь № 157 от 26 марта 1998 года.

Это массовый всенародный праздник, в котором принимают участие все граждане страны.

Герб. Первые изображения герба на территории Беларуси появились в 10 веке. Символы, используемые на гербах того времени: - трезубец (оружие, имеющее наконечник с зубцами), - скачущий всадник.                                                 

В 20 веке изображение герба несколько раз менялось. Действующий вариант принят в 1995 году, на основе разработанного в советское время. Он пришел на смену гербу с изображением погони (официальный символ страны в 1991-1995 годах).

Форма герба – круг, в центре зеленым цветом изображен контур страны на серебристом фоне поверх солнечных лучей над земным шаром. В верхней части герба – красная звезда. Изображение имеет кайму из колосьев, переплетенных красно-зеленой лентой. Слева на гербе – цветы льна, справа – клевера. В середине ленты сделана надпись – «Республiка Беларусь».

Герб символизирует нерушимость границ (контур страны), процветание (изображение государства в лучах солнца), память о предках, трудолюбие (венки из колосьев и цветов).

Флаг. Цвета флага Беларуси взяты из советского прошлого. Небольшой период (1991- 1995 годы) страна жила с бело-красно-белым флагом (в 1918-1919 годах был принят Белорусской Народной Республикой). В 1995 году на референдуме белорусы проголосовали за возвращение советского флага и герба (с изменениями). Флаг страны представляет полотнище из двух цветов: красного и зеленого. Полосы имеют разную ширину, красная в два раза больше зеленой. Вдоль древка идет вертикальная полоса с национальным орнаментом (в 1912 году его рисунок был изменен). Красная полоса означает единство, братство, воинскую доблесть. Зеленый цвет связан с природой. Орнамент – символ духовности нации. Элементы символов суверенитета страны отображают светлые мысли и надежды на благополучие, мир и добро.


 

15 мая 2018 –

Международный день семьи

Международный день семьи провозглашён резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № A/RES/47/237 в 1993 году.

Семья – это то самое главное, что человек получает в начале своего жизненного пути. Именно с нее начинается знакомство с миром, с тем, что будет окружать тебя всю твою жизнь. Благодаря семье ребенок проводит первые годы в окружение самых близких и любящих родственников, которые учат его общению, поведению в обществе, а главное – ценить и уважать близких людей. К тому же, характер у человека начинает формироваться именно в рамках семьи, поэтому психологи и социологи отводят много времени для изучения данной ячейки общества.

Если отвлечься от науки, то можно сказать, что именно с семьей связаны самые светлые и добрые воспоминания, именно родные обеспечивают нам счастливое детство, а мама и папа - это самые лучшие и надежные друзья. Поэтому не странно, что в 1994 году ООН провозгласила резолюцию об учреждении международного праздника, посвященного семье. Но его задача состоит не только в том, чтобы еще раз вспомнить о своих самых близких людях и сказать им спасибо за то, что они есть, но и чтобы привлечь общественность и всевозможные организации к вопросам семьи, которые влекут за собой множество социальных проблем, в том числе преступность. Так или иначе, с 1994 года, 15 мая ежегодно во всех странах отмечают Международный день семьи, в который детей учат ценить своих родителей, а взрослых строить счастливую семью.           

Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности стран на многочисленные проблемы семьи. По мнению ООН, когда попираются основные права одной семьи — единство всей человеческой семьи, членами которой они являются, находится под угрозой.

Являясь одним из основных институтов общества, первой ступенью социализации человека, семья развивается и видоизменяется вместе с окружающим миром, по-своему реагируя на требования времени, отвечая на общественные потребности и сама формируя их.

Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина.            Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны.

  Во многих странах мира разработаны целые стратегии демографического развития. А в сам этот праздник проводятся различные просветительские, публичные и праздничные мероприятия – концерты; встречи супружеских пар, имеющих большой опыт семейной жизни; благотворительные акции для опекунских семей с детьми и для ребят из многодетных и малообеспеченных семей; тренинги для молодых семей; тематические практикумы и конференции, радио и телепрограммы, газетные публикации и программы, посвященные темам семьи, и другие мероприятия.

Кстати, каждый год для Международного дня семей выбирается определенная тема. Так, в разные годы девизом Дня были: «Содействие социальной интеграции и солидарности поколений», «Обеспечение баланса между трудовой деятельностью и выполнением семейных обязанностей на благо семей и общества в целом», «Решение проблем малоимущих семей и проблем социальной изоляции», «Влияние миграции на семьи во всём мире», «Семьи и инвалиды», «Воздействие ВИЧ и СПИДа на благополучие семьи», «Семьи и старение — возможности и задачи», «Создание семей на основе партнерства», «Мужчины – главные? Гендерное равенство и права детей в современных семьях», «Семья, здоровый образ жизни и устойчивое будущее», «Семья, образование и благосостояние», «Семья и инклюзивное общество» и другие.

19 мая – День работников физической культуры и спорта

Дарагія сябры!
Сардэчна віншуем вас з цудоўным святам – Днём работнікаў фізічнай культуры і спорту. Гэта свята, якое можна назваць не столькі прафесіянальным, колькі ўсенародным, так як кожны з нас у сваім жыцці абавязкова ўдзяляў час заняткам фізкультурай. Разумны і культурны чалавек заўсёды імкнецца весці актыўны і здаровы лад жыцця.
Цудоўнага вам настрою, поспехаў ва ўсіх справах і пачынаннях і, вядома ж, бадзёрасці і здароўя!

День работников физической культуры и спорта в Беларуси

Учрежден: Указ Президента Республики Беларусь № 157 от 26.03.1998

  

Традиции: праздничные спортивные мероприятия; пропаганда здорового образа жизни; физкультурно-массовые шествия; спортивные соревнования; массовые шествия; поздравление заслуженных тренеров и спортсменов страны

    В Республике Беларусь физическая культура находится далеко не на последнем месте. Здесь очень уважают спорт и все, что с ним связано, как государство, так и сами жители. Дети с раннего возраста вступают в секции по футболу, баскетболу, боксу, плаванию и другие. Власти организовывают строительство спортивных центров, оснащение школ и вузов необходимым для занятия физкультурой оборудованием, проведение состязаний. Это дает свои плоды – белорусские спортсмены держат высокую планку и занимают призовые места на олимпиадах и соревнованиях различного уровня. Сотрудники сферы спорта имеют свой профессиональный праздник.

 

Когда отмечают

Беларусь ежегодно отмечает День работников физической культуры и спорта в третью субботу мая. В 2018 году он приходится на 19 мая. Указ Президента № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» от 26 марта 1998 года закрепил данную дату на официальном уровне.

Праздник отмечают тренеры, преподаватели физической культуры, спортсмены. Это профессиональный праздник целеустремленных волевых личностей, которые взяли под контроль свою лень и апатию, выполняют ежедневные тренировки и учат физической культуре других людей. Событие объединяет всех тех, кто выбирает здоровый и активный образ жизни, радуется успехам белорусских спортсменов и продолжает добрые традиции спорта.

История спорта в Белоруссии

   История развития физической культуры в Республике Беларусь содержит немало знаменательных дат. В 1892 году была основана первая спортивная организация в стране, которая называлась «Минское общество любителей спорта». Впервые белорусские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх в 1952 году в составе СССР. В 1994 они представляли команду независимого государства и привезли на Родину две серебряные медали.

   Властные структуры страны уделяют особое внимание вопросам спорта и физической культуры. В Беларуси воспитывают здоровое и сильное поколение граждан. С этой целью в стране работает более 20000 специализированных учебно-спортивных учреждений, образовано 45 штатных национальных команд. Функционируют 243 спортивных стадиона, 250 бассейнов и 5140 спортзалов.

Информацию подготовили корреспонденты кружка «Юный журналист»: Соловьёва В., Костюкова У., Антонович И.,    Гембар А.

 


№12(1)        Январь 2018


Завершился традиционный смотр-конкурс художественной самодеятельности «Беларусь – это ты и я!» среди групп первого, второго, третьего курса и групп техникума. 25 января состоялся гала-концерт, на котором выступили лучшие из лучших – ребята, которые покорили жюри и публику.

Напомним, что в состав жюри входили директор учреждения Шурхай А.В., заместитель директора по учебной работе Ткач И.П., заместитель директора по УВ работе Зайцев Д.А., педагог-организатор Романюк И.А, психолог Игнатюк Е.В.. Наверное, все ребята стремились быть лучшими, но в этот раз победителями посчастливилось быть следующим учащимся:

Номинация «Литературное чтение»

1 место – Лешан Валентин – группа 72Т

2 место – Пахамович Павел – группа М52

Номинация «Сценическое искусство»

1 место – группа 73Т

2 место – группа М54

3 место – группа 72Т

Номинация «Конферанс»

1место – Лешан Валентин - группа 72Т

1место – Бубало Юлия – группа 51К

2место – Беловец Карина – группа 55К

Номинация «Танец»

1 место – группа М49

2 место – группа 59К

3 место – группа 139

Номинация «Хоровое пение»

1 место - группа 59К

2 место – группа М52

3 место – группа М57

Номинация «Номер профориентационной направленности»

1 место – группа М52

2 место – группа М56

3 место – группа М58

3 место – группа М54

«Сольное пение»

Девушки

1 место – Гордиевич Лидия – группа 59К

2 место – Мартынюк Елизавета – группа 51К

3 место – Крам Виктория – группа 59К

Юноши

1 место – Фотя Илья – группа 139

2 место – Киян Николай – группа М54

3 место – Наумчик Дмитрий – группа М53

3 место – Чурсин Павел – группа М52

Победителями среди учебных групп признаны:

1 место – группа М52

2 место – группа 59К

3 место – группа 139

Победителям и призерам были вручены дипломы, также ребята поощрены поездкой в Ледовый дворец г. Пружаны.

 Представленные номера были разноплановыми, оригинальными и интересными. На сцене одно театрализованное представление сменялось другим. И было в них столько смелой импровизации, молодого юмора и задора.

Бурными аплодисментами зрители встречали каждый номер выступлений на гала- концерте.

 Информацию подготовили корреспонденты кружка «Юный журналист» Костюкова Ульяна, Соловьёва Виктория


Это важно знать!

Как происходит заражение гриппом?

Основной путь передачи вируса гриппа от человека к человеку происходит через респираторные капли при кашле и чихании, которые от больного попадают в рот или нос находящихся рядом людей.

Симптомы заболевания:

Высокая температура, кашель, боль в горле, насморк или заложенность носа, ломота в теле, головная боль, озноб, утомляемость.

Что делать, если вы подозреваете у себя грипп?

При высокой температуре необходимо оставаться дома и вызвать медицинского работника.

Как уменьшить распространение у себя гриппа в домашних условиях?

1.      Больной гриппом должен находиться в отдельной комнате или использовать повязку (одноразовую или марлевую).

2.      Больному выделяют отдельные постельные принадлежности, посуду и столовые приборы, одноразовые бумажные салфетки.

3.      Не следует к больному допускать посетителей.

4.      Ухаживая за больным, необходимо надевать маску, мыть руки с мылом или протирать спиртосодержащей жидкостью для рук.

5.      Очень важно хорошо проветривать не только комнату больного, но и общие помещения.

6.      При появлении симптомов гриппа у членов семьи следует звонить в территориальные учреждения здравоохранения.

Меры защиты и профилактика:

1.      Самый надежный способ защищать себя от гриппа – это привиться;

2.      Не забывайте об использовании противовирусных препаратов (оксолиновой мази, арпетола, ремантадина и др.);

3.      Для поддержания иммунитета принимайте поливитаминные комплексы и иммуностимулирующие средства (настойки женьшеня, эхинацеи и др.);

4.      Употреблять больше овощей и фруктов, богатых витаминами С;

5.      Чаще бывайте на свежем воздухе;

6.В период эпидемии гриппа ограничьте поездки, избегайте тесного общения с людьми с гриппоподобными симптомами.

 Информацию подготовил корреспондент кружка «Юный журналист» Антонович Иван


КАКТУС

-Пятая пересдача. Преподаватель:

- Та-а-к! Этого Вы не рассказали, того не знаете, там ошиблись. Что же с Вами делать?

 Студент:

-Пожалеть.

 Преподаватель:

- Бедненький, опять не сдал...

 

Сын-студент, только что получивший права, в первый раз подвёз маму до дома. Когда машина остановилась, мама сказала:

 - Благодарю тебя.

 - Да пожалуйста! – ответил сын.

 - Я сказала это не тебе, а Господу Богу.

 

- Здравствуйте, я учусь на первом курсе. И живу в общежитии. Вчера я постирал свои новые дорогие фирменные джинсы и повесил их в сушилке. Вы не знаете, чего я такой дурак?!?

 

– Сынок, ты почему получил двойку по математике?

– Учитель сказал найти Х, я не смог.

 – Этот Х еще не нашли? В наше время тоже искали.

 

Студент пишет матери: "Мамочка, пришли мне теплые носки, но только заверни их, чтобы они не испачкались от сала и колбасы".

 

-Я студент. По ночам подрабатываю, а заснуть на лекциях не могу. Что мне делать?

- Считайте баранов, которые вместе с вами ходят на лекции.

Корреспонденты кружка «Юный журналист» Копанько Анастасия, Косик Екатерина


№11(1)        Декабрь 2017


Традиционный смотр-конкурс художественной самодеятельности «Беларусь – это ты и я!» среди групп первого, второго, третьего курса и групп техникума прошел в УО «Высоковский ГСПТК». В состав жюри вошли директор учреждения  Шурхай А.В., заместитель директора по учебной работе Ткач И.П., заместитель директора по УВ работе Зайцев Д.А., педагог-организатор Романюк Д.А, психолог Игнатюк Е.В..

За звание стать лучшими боролись пятнадцать учебных групп. Команды подготовили выступления с учетом предъявляемых требований: задействовали всевозможные

 

Выступление группы75Т

 атрибуты и костюмы, подобрали музыкальное сопровождение, подготовили яркие тематические номера, интересные презентации.

Ребята хотели удивить строгое жюри и благодарных зрителей. И им это удалось. Представленные номера были оригинальными и зрелищными. Творческие интересы, как показал конкурс, весьма разнообразны: хоровые песни и эстрадный вокал, сценки и театр эстрадных миниатюр, танцы, художественное чтение, мастерство ведущих. Оценивается также внешний вид участников и их поведение на сцене.

Выступление группы55К

 

Представленные номера были разноплановыми, оригинальными и интересными. Студенты пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах, искрометно шутили о своей будущей профессии и о жизни в общежитии. На сцене одно театрализованное представление сменялось другим. И было в них столько смелой импровизации, молодого юмора и задора, но и патриотическая тематика. Жюри будет очень непросто выбрать лучшую команду. У каждой группы была своя «изюминка». Лучшие номера каждой группы будут включены в программу праздничного гала-концерта.

Бурными аплодисментами встречали благодарные зрители каждый номер коллективов художественной самодеятельности.

Радует, что учащиеся и преподаватели нашего колледжа вложили душу в проведение данного мероприятия. Сколько долгих и изнурительных репетиций предшествовало грандиозному торжественному моменту, когда открылся занавес. Для первокурсников это было настоящее испытание - первое и единственное в своем роде. Нужно помнить, что на базе самодеятельности выросли многие профессиональные драматические и музыкальные театры, ансамбли. За счёт талантливых участников художественной самодеятельности пополняются крупнейшие профессиональные коллективы. Поэтому дерзайте, друзья, возможно, ваша звездная слава еще впереди!

 

 

 

Выступление группы 49М и 51К

 

 

 

Выступление группы 54М и 56М

Корреспонденты кружка “Юный журналист» Соловьёва В., Костюкова У., Антонович И., Гембар А.  


Самый интеллектуальный командный вид спорта

Занятия волейболом — эффективное средство укрепления здоровья, улучшения физического развития учащихся. В волейбол можно играть круглый год. Эти занятия способствуют укреплению здоровья. Физические нагрузки во время волейбольной встречи весьма высоки, и, чтобы к этим нагрузкам хорошо подготовиться, ребята систематически тренируются. Волейбол воспитывает выносливость, смелость и решительность, настойчивость и самоотверженность, инициативность и дисциплинированность! Стремление к достижению общей цели во время игры приучает волейболиста к  коллективным действиям, к сотрудничеству и взаимопомощи, воспитывает чувства дружбы и товарищества.

Команда группы 54М

 

С 9 ноября в Высоковском государственном  сельскохозяйственном профессионально-техническом  колледже проходят соревнования по волейболу. Основная цель этих соревнований: выявить лучших спортсменов в данном виде спорта. Бурная разминка ребят  перед каждой игрой показывает, что их соперникам будет нелегко, что все настроены на победу и готовы бороться за каждое очко. Серьезный подход ребят к волейболу был виден в игре каждой группы, участники команд различными способами не давали упасть мячу на своей площадке. Главной задачей для спортсменов было не ошибиться при приёме мяча и подать таким образом, чтобы соперник не догадался, куда он приземлится и не смог отбить.   В первенстве участвовали ребята всех курсов и групп техникума. Разница в возрасте и навыках не была заметна, боевой дух  учащихся первого курса не уступал старшим. Ребята старались быть спокойными, не торопиться и не допускать ошибок. Мощные, точные подачи и хладнокровные мягкие обманные ходы, вот чем был наполнены все  матчи.  Преподаватели  по физической культуре, которые  проводят соревнования по волейболу, говорят: « Кто меньше сделает ошибок, тот и одержит победу»  За весь соревновательный день каждая команда успела сыграть не менее 3 игр. По  наибольшему количеству баллов судьи выявили финалистов. Ими стали команды групп: 54М, 52М, 72Т. Болельщики  видели усталость и переживания своих команд, подбадривали и давали установку на игру.

Последняя игра состоится,  когда в финал выйдет 4-я команда. Все с нетерпением ждут, когда же будет объявлена команда победителей

Корреспондент кружка «Юный журналист» Беловец Карина


Літаратурная старонка

У 26 снежня нашаму славутаму земляку, пісьменніку, літаратурнаму крытыку Уладзіміру Гніламёдаву спаўняецца 80 год з дня нараджэння!

Уладзімір Васільевіч Гніламё́даў нарадзіўся  26 снежня 1937 года ў в. Кругель (недалёка ад Камянца)  Камянецкага раёна, 

Брэсцкай вобласці — беларускі  літаратуразнавецкрытык пісьменнік, доктар філалагічных навук (1987), прафесар (1991). Акадэмік Нацыянальнай акадэміі навук Рэспублікі Беларусь  (2003; член-карэспандэнт — з 1994). Член Саюза пісьменнікаў СССР (1972).

Нарадзіўся ў сялянскай сям'і. Скончыў філалагічны факультэт Брэсцкага педагагічнага інстытута (1959). Служыў у Савецкай Арміі (1959—1961). Працаваў завучам Тамашоўскага дзіцячага дома, настаўнікам Камароўскай сярэдняй школы Брэсцкага раёна.У 1962—1969 гадах аспірант, малодшы навуковы супрацоўнік Інстытута літаратуры імя Янкі Купалы Акадэміі навук Беларускай ССР. Цяпер працуе галоўным рэдактарам выдавецтва «Галіяфы». У друку выступае як крытык і літаратуразнавец з 1962 года. Вывучае гісторыю, тэорыю і метадалогію беларускай літаратуры і літаратурнай крытыкі XX стагоддзя, творчасць  Я. КупалыЯ. КоласаМ. БагдановічаІ. МележаА. Куляшова,          П.    БроўкіМ. ТанкаА. ПысінаП. ПанчанкаВ. Зуёнка. Падрыхтаваў 14 кандыдатаў навук. Выдаў шматлікія брашуры, раманы, прысвечаныя Камянеччыне:   «Валошкі на мяжы» (2004),  «Уліс з Прускі» (2006), «Расія» (2007),  «Вяртанне» (2008). Лаўрэат Літаратурнай прэміі ў галіне крытыкі імя Уладзіміра Андрэевіча Калесніка за кнігу «Янка Купала : Новы погляд» (1996) і і прэміі Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі (2005). Заслужаны дзеяч культуры Беларусі (2017).Узнагароджваўся ордэнам Францыска Скарыны (2009), медалямі. Інфармацыю падрыхтавала выкладчык беларускай мовы і літаратуры Аўрамчук Л.П.


КАКТУС

В общежитии:

Студенты со стажем знают – в общежитии за всем, что может пригодиться в быту, нужен глаз да глаз. Иначе вещь может исчезнуть и вернуть ее будет уже невозможно. Порой разворачиваются целые детективные истории

Как говаривали в нашей студенческой общаге:

-Мыши - это признак достатка.

 

Студенческая общага - это место, где тебя непременно научат готовить 20 блюд из макарон и 40 десертов из майонеза.

 Чтобы прослыть в общаге гурманом, достаточно положить в варящиеся пельмени лавровый лист.

 Встречаются два студента с общаги. Один:
— Вот давеча купил книгу кулинарных рецептов. Только ничего приготовить не могу. Hи одного толкового рецепта.
Второй:
— ???????
— Понимаешь, каждый рецепт начинается словами: — ВОЗЬМИТЕ ЧИСТУЮ КАСТРЮЛЮ


№10(1)        Сентябрь 2017


Дожинки 2017

   2 сентября в Давид – Городке состоялся фестиваль тружеников села Брестской области «Дожинки-2017». Валовой сбор зерна колосовых культур на Брестчине составил более 1,2 млн. тонн при средней урожайности 36,7 центнера с гектара. Показатели не рекордные, но достаточно высокие.

Свои особенности уборки были в каждом регионе, но результаты у всех достойные. Три района преодолели рубеж по намолоту в 100 тыс. тонн:

- Барановичский - 157 тыс. тонн зерна.

- Пружанский (133 тыс. тонн).

- Каменецкий (115 тыс. тонн).

Самая высокая урожайность в Брестском районе - 48 центнеров с гектара. 44 центнера терна собрали в Барановичском, по 43 в Каменецком и Пружанском. 

Представители нашего учебного заведения также приняли участие в дожинках: Шурхай А.В. – директор колледжа, Зайцев Д.А. – заместитель директора по УВР, Лешкевич Н.В. – мастер п\о, Мартынов А.А. – мастер п\о и учащиеся, которые убирали  зерновые культуры на базе сельскохозяйственных предприятий области в качестве комбайнеров в составе студенческих сельскохозяйственных отрядов.

Лучших из лучших поздравляли и награждали председатель Брестского облисполкома Анатолий Лис, его заместитель Николай Токарь, другие официальные лица. Среди победителей и наши ребята, мастера производственного обучения:  Охримук Владислав, занявший 1-ое место; Шуенков Максим, Усик Павел, Коваленко Алексей занявшие 2-ое место; Мандра Роман, Тарасюк Роман, Бабич Владислав, занявшие 3-е место.

Награждение учащихся дипломами управления образования Брестского облисполкома за достижение высоких показателей в уборочной кампании «Жатва-2017» и ценными подарками.

Ребята были награждены дипломами управления образования Брестского облисполкома за достижение высоких показателей в уборочной кампании «Жатва-2017» и ценными подарками. Наград и денежных премий удостоены и наши мастера производственного обучения: 
Лешкевич Николай Владимирович - занявший 1 место
и Мартынов Артур Анатольевич – занявший 3 место
Поздравляем победителей и участников! 

Нужно отметить, что наш колледж принимал участие в конкурсе на лучшую композицию из зерновых культур нового урожая "Жатва - 2017" и "Каравай - 2017". Привезли с фестиваля диплом 1 степени победителя конкурса "Каравай - 2017"; диплом 1 степени за композицию из зерновых культур "Жатва - 2017".

Главный символ дожинок – сноп изготовили мастера производственного обучения нашего колледжа: Щепанович О.К., Неселовская С.В., Бирук И.Н.,

Данилюк С.А.

Районные Дожинки-2017 состоялись в агрогородке Беловежский Каменецкого района Брестской области 16 сентября, где также чествовали победителей жатвы.

Корреспонденты кружка «Юный журналист»

Костюкова Ульяна, Беловец Карина


 

Первокурсникам посвящается!

В этом учебном году успешно прошел  набор  в   Высоковский  ГСПТК. Всего на 1 курс пришло 102 человека, из них 26 девушек и 76 юношей.

  Сформированы   учебные группы по специальностям: «Техническое обеспечение с/х работ», «Эксплуатация и ремонт автомобилей»  и «Технология сварочных работ» и одна -  по специальности «Общественное питание» и «Торговое дело».  

Среди первокурсников  много талантливой молодёжи: многие  увлекаются  пением, танцами, футболом, теннисом, психологией, чтением книг, компьютерными играми… Есть учащиеся, которые пришли к нам с высокими баллами в аттестате (так, в группе 56 М  есть юноша, у которого средний балл -6,9). Мы думаем, что эти ребята смогут себя проявить в учебе, в общественной жизни колледжа, раскрыть свои таланты и прославить наше учебное  заведение.

Дорогие первокурсники! Вы стали учащимися и теперь каждый из вас частица большой семьи. От всей души поздравляем вас с этим знаменательным событием. Впереди у вас интересная жизнь: пора надежд, дерзаний, новых открытий, новых знаний. Вы познакомитесь с преподавателями, мастерами производственного обучения,  откроете для себя новый мир - мир науки и знаний, найдете новых друзей. Студенческая жизнь полна забот и волнений. Но, поверьте, нет времени прекрасней, чем студенческая пора. У вас начался новый этап жизни, который поможет получить глубокие знания по выбранной вами специальности. Уважаемые первокурсники! Вы сделали правильный выбор, что поступили в наш колледж. Желаем вам крепкого здоровья, творческих успехов в учебе, науке и жизни, хороших оценок, терпения. Плодотворной работы в получении нужных, важных, а главное – востребованных на рынке труда умений и знаний!

В добрый интересный и увлекательный путь познания!

Корреспондент кружка «Юный журналист» Соловьёва Виктория

 


 

КАКТУС

 

 

 

-Ой, я эту физику абсолютно не понимаю!

 - Вообще-то - это химия... 

В школьной столовой:

- Мне три вторых.

- А корень из минус двух не хочешь?

 

Что с тобой? - спрашивает папа дочку.

 - Почему ты плачешь?

- Учитель географии поставил мне двойку!

Я забыла где Аляска.

 - Эх ты, растеряха! Куда же ты ее положила?

 

В начальных классах родители спрашивают у детей: "Какую оценку получил?".

 В средних классах: "Много ли вам задали на дом?".

В старших: "Ты сегодня в школе был?".


ВЕСТИ КОЛЛЕДЖА 2016/2017 учебный год
Ввсоковский ГСПТК
тел: 8-01631-76288, 8-01631-76289
E-mail: vgsprk@brest.by
ГЛАВНАЯ || УЧЁБА || ДОСУГ || МЕТОДКАБИНЕТ || СПОРТ
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна образовательных сайтов