«Техник–механик»
со средним специальным образованием подготавливается для работы в качестве
специалиста для организаций
агропромышленного комплекса. Он может работать на должности механика,
заведующего ремонтной мастерской, бригадира тракторной бригады, заведующего
гаражом.
Техник-механик
должен:
·
осуществлять техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного
производства;
·
подготовку к работе и организацию правильной эксплуатации машинно-тракторного
парка;
·
должен участвовать в планировании использования и ремонта сельскохозяйственной
техники;
·
осуществлять контроль за качеством ремонта машин, их применения, проводить
дефектовку машин, агрегатов, деталей;
·
уметь комплектовать составы машинно-тракторных агрегатов, осуществлять их
регулировку, настройку для выполнения технологических процессов;
·
внедрять прогрессивные технологии технического обслуживания, ремонта и хранения
сельскохозяйственной техники;
·
оформлять заявки на выполнение ремонтов и получение необходимых для эксплуатации
машин и оборудования деталей, сборочных единиц.
·
уметь вести учетно-отчетную документацию по использованию трудовых и
материальных ресурсов;
После
окончания нашего колледжа специалист «Техник–механик» с успехом работает в
агропромышленном комплексе, на станциях технического обслуживания и ремонта
техники, фермерских хозяйствах.
Для
выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:
·
требованиях законодательных и нормативных правовых документов, регламентирующих
профессиональную деятельность специалиста, основных положениях законодательства
Республики Беларусь;
·
перспективах развития агропромышленного комплекса и машиностроения;
·
государственной и международной системе стандартизации и сертификации, основах
измерений и допусков;
·
подборе оптимальной системы и состава машинно-тракторных агрегатов для обеспечения прогрессивных
технологий производства и первичной переработки сельскохозяйственной продукции;
·
марках и свойствах металлов и сплавов, областях их применения и технологии
обработки;
·
свойствах и ассортименте применяемых материалов, их влиянии на эксплуатационные
и экономические показатели работ сельскохозяйственной техники и технологического
оборудования;
·
методике расчетов деталей на прочность, жесткость и устойчивость, способах
уменьшения влияния внешних факторов на элементы машин; законах механики,
термодинамических и газовых процессах, методике их расчета и применения;
·
правилах оформления и ведения технической, деловой, учетной и отчетной
документации;
·
конструкционных особенностях устройства, правилах эксплуатации
сельскохозяйственной техники, технологического оборудования;
·
выборе средств и технологий для технического обслуживания, ремонта и хранения
техники;
·
нормативных и эргономических требованиях по организации рабочего места,
размещению оборудования и выбору средств механизации;
·
опасных факторах, воздействующих на человека и окружающую среду, методах защиты
населения, сельскохозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях,
предотвращения производственного травматизма, профессиональных заболеваний,
пожаров; проведении природоохранных мероприятий на механизированных дворах;
·
путях и способах сокращения материальных и трудовых ресурсов при производстве,
хранение и переработке сельскохозяйственной продукции, эксплуатации машин и
оборудования;
·
современных компьютерных средствах и информационных технологиях, применяемых в
профессиональной деятельности;
·
основах психологии личности и коллектива, этических и правовых нормах общения,
формах, методах и принципах управления трудовым коллективом, подборе и
расстановке кадров, мотивации трудовой деятельности с учетом технических,
финансовых и человеческих факторов.
Заочная форма
получения образования
Заочная форма
обучения в полной мере соответствует задачам непрерывного профессионального
образования. Она обеспечивает возможность каждому, кто обладает достаточными
способностями, подняться на новый образовательный уровень независимо от места
проживания, социального положения, пола и возраста. Демократичность, гибкость и
экономическая эффективность заочного отделения способствует успешной реализации
задач повышения образовательного уровня и профессиональной компетентности
населения.
Образовательный процесс по заочной форме обучения отличается
большой спецификой его организации и особенностями контингента учащихся.
|