календаРнЫЙ план
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2020/2022 учебный год
Корпоративная культура ─ это целая модель поведения и взаимоотношений,
которая не сводится к простому уставу или своду правил. Она не может быть
универсальной и должна учитывать специфику деятельности учреждения
образования, состав педагогического коллектива, контингента учащихся,
взаимоотношения между ними и ряд других важных моментов.
Корпоративная культура состоит из:
• символики, идеологии, ценностей, целей, девизов, ритуалов;
• социальных норм поведения в учреждении образования;
• систем коммуникаций;
• положения каждого учащегося и педагога в колледже;
• утвержденной системы лидерства в коллективе;
• стилей решения конфликтных ситуаций.
Внедрение модели формирования корпоративной культуры и имиджа профессии
необходимо как для оптимизации образовательного процесса в
профессионально-техническом колледже, так и для повышения эффективности
профессиональной деятельности молодых специалистов на предприятиях и в
организациях.
Модель формирования корпоративной культуры и имиджа профессии представлена
на рисунке 1.
Рисунок
1 – Модель формирования корпоративной культуры и имиджа профессии.
1. Управление развитием корпоративной культуры в учреждении ПТО:
-
наблюдение, опрос;
- анализ
ситуации;
-
анкетирование, тестирование, диагностика.
2. Комплексный анализ полученных данных:
-
организационные ценности;
- нормы;
-
традиции;
-
психологический климат;
-
стиль управления;
-
престиж профессии.
3. Организация и контроль:
-
методические разработки;
-
обучение деловому общению;
- особые
традиции;
- сайт
колледжа;
- имидж
профессии.
Реализация инновационного проекта позволит осуществлять целенаправленную,
эффективную работу по формированию корпоративной культуры и имиджа рабочей
профессии. В свою очередь, такая деятельность будет способствовать
устойчивой профессиональной направленности, психологической готовности к
трудовой деятельности в условиях современных социальных и экономических
реалий, мотивации к профессиональным успехам каждого учащегося,
совершенствованию методической базы по профессиональной подготовке будущих
электросварщиков.
Задачи:
-
информирование о положительных сторонах рабочих профессий, пропаганда
трудовых достижений среди учащейся молодёжи путём усиления
культурологической составляющей учебно-воспитательной работы;
-
воспитание у учащихся ответственного отношения к созданию собственного
имиджа и имиджа будущей профессии;
-
развитие профессионально-нравственного сознания и поведения, формирование
социально-профессиональных установок, мотивов, отношений, ценностных
ориентаций, обеспечивающих саморазвитие, а также успешное участие в
профессиональной жизни;
-
развитие способности в деловых отношениях опираться на установленные нормы
поведения, решать любые проблемы без конфликтов;
-
формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе,
которому присущи оптимизм, радость общения, доверие, чувство защищённости,
безопасности и комфорта, взаимная поддержка, открытость коммуникации,
уверенность, возможность свободно мыслить, творить, интеллектуально и
профессионально расти и т.д.
-
создание условий актуализации ценностных ориентаций личности в процессе
профессиональной деятельности;
-
формирование профессионально-этических норм поведения, становление
профессиональной культуры будущего специалиста;
-
усиление профессиональной ориентации молодёжи в условиях взаимодействия
учреждения профессионально-технического образования и общеобразовательной
школы.
Для
реализации задач в учреждениях образования следует проводить
целенаправленную работу с использованием следующих мероприятий:
1.
Размещение ценностей корпоративной культуры, правил и лозунгов в различных
сообщениях, брошюрах, на стендах, страницах периодических печатных изданий (внутриколледжных,
городских, областных)
2.
Регулярное проведение кураторских и информационных часов, других внеурочных
мероприятий, во время которых подробно рассматриваются ценности, правила и
цели формирования корпоративной культуры и имиджа избранной профессии.
3.
Особые традиции в колледже (организация торжеств в честь дня рождения
колледжа; посвящение в учащиеся колледжа; встречи с ветеранами
педагогического труда и др.)
4.
Методы мотивации, учащихся на учебу – за счет выступления знаменитых
выпускников колледжа и педагогов, закончивших в свое время колледж;
материальное поощрение лучших учащихся; экскурсионные поездки как награда за
активное участие в учебной и внеучебной деятельности.
5.
Проведение спортивных мероприятий, экскурсий, туристических поездок,
совместного досуга с работниками базовых предприятий.
6.
Организация и проведение ролевых и деловых игр, открытых микрофонов,
ток-шоу.
7.
Организация тренингов, диагностирование.
8.
Издание стенгазет, подготовка презентаций, творческих рассказов.
9.
Создание видеороликов, посвященных успехам учащихся, проведенным
мероприятиям, соревнованиям, путешествиям и торжествам.
Содержание работы в 2020/2021 учебном году
Название этапа |
Содержание работы
(мероприятия) |
Сроки проведения |
Форма представления
результатов |
1.
Организационный
этап |
Создание
творческой группы
инновационной деятельности (далее ИД).
Разработка, обсуждение и
утверждение календарного плана и программы ИД на 2020/2021
учебный год.
Анализ
материально-технических, педагогических условий реализации
программы.
Организация
внедрения
созданной
модели
корпоративной культуры и имиджа профессии в Высоковском ГСПТК
(далее колледж)
|
03.09.2020
03-10.09.
2020
до 17.09.2020
до 21.09.2020
сентябрь 2020 |
Приказ о создании
творческой группы.
План работы творческой
группы.
Обсуждение и анализ
календарного плана ИД на заседании методического объединения по
воспитательной работе.
Перечень используемых
диагностических методик |
2.
Прогностично-проектировоч-ный
этап |
1.
Теоретический анализ методической, психологической литературы
по формированию корпоративной культуры и имиджа профессии
сварщик.
2.
Мониторинг развития основных нравственно-этических качеств
личности, принципов формирования позитивного имиджа рабочей
профессии.
3.
Изучение имеющегося опыта работы и специфики колледжа по теме
проекта.
4.
Развитие модели формирования корпоративной
культуры и имиджа профессии в
колледже.
5.
Разработка и подбор необходимых материалов для
реализации модели.
6.
Мониторинг и анализ сформированности
профессионально-психологических основ личности в
экспериментальной и контрольной группах.
7.
Обеспечение педагогов колледжа методическими
рекомендациями, разработками мероприятий.
8.
Использование накопленных материалов в профориентационной работе.
|
октябрь 2020 |
Аналитический обзор
источников по теме проекта.
Модель формирования
корпоративной культуры и имиджа профессии сварщик.
Эксперимен-тальная
учебно-программная
документация.
Методические
рекомендации для формирования имиджа профессий
|
3. Практический этап |
Кураторский час
«Дорога, которую ты выбираешь».
Воспитательное
мероприятие
«Мой родны каледж».
Профориентационная
игра «Мир профессий».
Блиц-игра
«Моя профессия».
Информационный час «Как
составить резюме новичку без опыта работы».
Игра «Моя профессия в
истории».
Кураторский час «Как
пройти собеседование при устройстве на работу».
Вечер заочных знакомств
«Наши выпускники-наша -гордость».
Кураторский час «Азбука
здоровья».
Воспитательное
мероприятие «В лабиринте вредных привычек».
Кураторский час
«Трудоустройство».
Информационный
час «Как освоиться молодому специалисту в коллективе».
Воспитательное
мероприятие «Права и обязанности молодого специалиста».
Сбор информации о
трудоустройстве молодых специалистов.
Конкурс резюме «Я
профессионал».
Информационный час «С
какими проблемами сталкивается молодой специалист на новом
месте».
Интегрированное занятие
«Моя профессия – мое будущее».
День активного
профориентирования учащихся (агитбригада).
Креативный
диалог «Лестница успеха».
Тренинг учащихся по
профориентации.
Молодежная акция
«Профессия на всю жизнь».
Подбор
статей для районной газеты по профориентации |
сентябрь 2020
октябрь 2020
ноябрь 2020
декабрь 2020
январь 2021
февраль 2021
март 2021
апрель 2021
|
Оформление материалов
проекта.
Сценарии кураторских
часов.
Разработка методических
рекомендаций для более успешного внедрения модели формирования
корпоративной культуры и имиджа профессии сварщика |
4. Обобщающий этап |
Создание сборника
тренингов.
Распределение учащихся
3 курса.
Игра по профориен-тации
учащихся.
Тренинг
«Я пришел в рабочий коллектив».
Создание
презентации о профессии «Сварщики и время».
Оформление результатов
ИД.
Выпуск стенгазеты «Моя
будущая профессия» |
апрель 2021
май 2021 |
Итоговый отчет по
ИД.
Сборник разработок
кураторских часов по теме.
Сборник тренингов.
Создание презентации о
профессии «Сварщики и время».
Выпуск стенгазеты
«Лучшие сварщики – наши выпускники» |
Критерии |
Показатели |
Когнитивный |
Объем знаний ценностей, норм и правил поведения в коллективе.
Глубина знаний норм, ценностей и правил поведения в коллективе. |
Ценностно-мотивационный
|
Уровень эмоционально-психологического климата в коллективе
учащихся;
уровень ценностно-ориентационного единства коллектива;
осознание и принятие миссии, назначения и основных целей
деятельности коллектива;
принятие ценностей, истории, традиций, обычаев учреждения
образования |
Поведенческий |
Совпадение поступков личности с принятыми в коллективе
ценностями, нормами и правилами |
Субъектный |
Идентификация различных уровней проявления корпоративной
культуры в среде учащихся колледжа |
Деятельностный |
Наличие навыков и умений межличностного, внутригруппового и
командного взаимодействия, основанного на принципах
корпоративной этики; способность действовать в различных сферах
общественной жизни |
Высоковский ГАК
тел: 8-01631-38148
тел:
8-01631-72048
E-mail: vgsprk@brest.by |
|
|