календаРнЫЙ план

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2020/2021 учебный год

 

Корпоративная культура ─ это целая модель поведения и взаимоотношений, которая не сводится к простому уставу или своду правил. Она не может быть универсальной и должна учитывать специфику деятельности учреждения образования, состав педагогического коллектива, контингента учащихся, взаимоотношения между ними и ряд других важных моментов.

   Корпоративная культура состоит из:

•         символики, идеологии, ценностей, целей, девизов, ритуалов;

•         социальных норм поведения в учреждении образования;

•         систем коммуникаций;

•         положения каждого учащегося и педагога в колледже;

•         утвержденной системы лидерства в коллективе;

•         стилей решения конфликтных ситуаций.

 

Внедрение модели формирования корпоративной культуры и имиджа профессии необходимо как для оптимизации образовательного процесса в профессионально-техническом колледже, так и для повышения эффективности профессиональной деятельности молодых специалистов на предприятиях и в организациях.

 

Модель формирования корпоративной культуры и имиджа профессии представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Модель формирования корпоративной культуры и имиджа профессии.

 

1.              Управление развитием корпоративной культуры в учреждении ПТО:

- наблюдение, опрос;

- анализ ситуации;

- анкетирование, тестирование, диагностика.

2.              Комплексный анализ полученных данных:

- организационные ценности;

- нормы;

- традиции;

    - психологический климат;

    - стиль управления;

- престиж профессии.

3.              Организация и контроль:

- методические разработки;

- обучение деловому общению;

- особые традиции;

- сайт колледжа;

- имидж профессии.

 

Реализация инновационного проекта позволит осуществлять целенаправленную, эффективную работу по формированию корпоративной культуры и имиджа рабочей профессии. В свою очередь,  такая деятельность будет способствовать устойчивой профессиональной направленности, психологической  готовности к трудовой деятельности в условиях современных социальных и экономических реалий, мотивации к профессиональным успехам каждого учащегося, совершенствованию методической базы по профессиональной подготовке будущих электросварщиков.

 

Задачи:

- информирование о положительных сторонах рабочих профессий, пропаганда трудовых достижений среди учащейся молодёжи путём усиления культурологической составляющей учебно-воспитательной работы;

- воспитание у учащихся ответственного отношения к созданию собственного имиджа и имиджа будущей профессии;

- развитие профессионально-нравственного сознания и поведения, формирование социально-профессиональных установок, мотивов, отношений, ценностных ориентаций, обеспечивающих саморазвитие, а также успешное участие в профессиональной жизни;

- развитие способности в деловых отношениях опираться на установленные нормы поведения, решать любые проблемы без конфликтов;

- формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе, которому присущи оптимизм, радость общения, доверие, чувство защищённости, безопасности и комфорта, взаимная поддержка, открытость коммуникации, уверенность, возможность свободно мыслить, творить, интеллектуально и профессионально расти и т.д.

- создание условий актуализации ценностных ориентаций личности в процессе профессиональной деятельности;

- формирование профессионально-этических норм поведения, становление профессиональной культуры будущего специалиста;

- усиление профессиональной ориентации молодёжи в условиях взаимодействия учреждения профессионально-технического образования и общеобразовательной школы.

Для реализации задач в учреждениях образования следует проводить целенаправленную работу с использованием следующих мероприятий:

1.       Размещение ценностей корпоративной культуры, правил и лозунгов в различных сообщениях, брошюрах, на стендах, страницах периодических печатных изданий (внутриколледжных, городских, областных)

2.       Регулярное проведение кураторских и информационных часов, других внеурочных мероприятий, во время которых подробно рассматриваются ценности, правила и цели формирования корпоративной культуры и имиджа избранной профессии.

3.       Особые традиции в колледже (организация торжеств в честь дня рождения колледжа; посвящение в учащиеся колледжа; встречи с ветеранами педагогического труда и др.)

4.       Методы мотивации, учащихся на учебу – за счет выступления знаменитых выпускников колледжа и педагогов, закончивших в свое время колледж; материальное поощрение лучших учащихся; экскурсионные поездки как награда за активное участие в учебной и внеучебной деятельности.

5.       Проведение спортивных мероприятий, экскурсий, туристических поездок, совместного досуга с работниками базовых предприятий.

6.       Организация и проведение ролевых и деловых игр, открытых микрофонов, ток-шоу.

7.       Организация тренингов, диагностирование.

8.       Издание стенгазет, подготовка презентаций, творческих рассказов.

9.       Создание видеороликов, посвященных успехам учащихся, проведенным мероприятиям, соревнованиям, путешествиям и торжествам.

 

Содержание работы в 2020/2021 учебном году

                                                                

Название этапа

Содержание работы (мероприятия)

Сроки проведения

Форма представления результатов

1.                 Организационный этап

 Создание творческой группы инновационной деятельности (далее ИД).

Разработка, обсуждение и утверждение календарного плана и программы ИД на 2020/2021 учебный год.

Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

 Организация внедрения созданной модели корпоративной культуры и имиджа профессии в Высоковском ГСПТК (далее колледж)

03.09.2020

 

 

03-10.09. 2020

 

 

до 17.09.2020

 

 

до 21.09.2020

  

 

сентябрь 2020

 Приказ о создании творческой группы.

 План работы творческой группы.

 Обсуждение и анализ календарного плана ИД на заседании методического объединения по воспитательной работе.

 Перечень используемых диагностических методик

2. Прогностично-проектировоч-ный этап

1.        Теоретический анализ методической, психологической литературы по формированию корпоративной культуры и имиджа профессии сварщик.

2.       Мониторинг развития основных нравственно-этических качеств личности, принципов формирования позитивного имиджа рабочей профессии.

3.        Изучение имеющегося опыта работы и специфики колледжа по теме проекта.

4.       Развитие модели формирования корпоративной культуры и имиджа профессии в колледже.

5.        Разработка и подбор необходимых материалов для реализации модели.

6.       Мониторинг и анализ сформированности профессионально-психологических основ личности в экспериментальной и контрольной группах.

7.       Обеспечение педагогов колледжа методическими рекомендациями, разработками мероприятий.

8.       Использование накопленных материалов в профориентационной работе.

октябрь 2020

Аналитический обзор источников по теме проекта.

Модель формирования корпоративной культуры и имиджа профессии сварщик.

  Эксперимен-тальная учебно-программная документация.

Методические рекомендации для формирования имиджа профессий

 

3. Практический этап

 Кураторский час «Дорога, которую ты выбираешь».

  Воспитательное мероприятие

«Мой родны каледж».

 Профориентационная игра «Мир профессий».

 Блиц-игра  «Моя профессия».

 Информационный час «Как составить резюме новичку без опыта работы».

 Игра «Моя профессия в истории».

 Кураторский час «Как пройти собеседование при устройстве на работу».

 Вечер заочных знакомств «Наши выпускники-наша -гордость».

 Кураторский час «Азбука здоровья».

 Воспитательное мероприятие «В лабиринте вредных привычек».

 Кураторский час «Трудоустройство».

 Информационный час «Как освоиться молодому специалисту в коллективе».

 Воспитательное мероприятие «Права и обязанности молодого специалиста». 

 Сбор информации о трудоустройстве молодых специалистов.

 Конкурс резюме «Я профессионал».

 Информационный час «С какими проблемами сталкивается молодой специалист на новом месте».

 

 

 Интегрированное занятие «Моя профессия – мое будущее».

 День активного профориентирования учащихся (агитбригада).

 Креативный диалог «Лестница успеха».

 Тренинг  учащихся по профориентации.

 Молодежная акция «Профессия на всю жизнь».

 Подбор статей для районной  газеты по профориентации

сентябрь 2020

 

 

 

 

 

октябрь 2020

 

 

 

 

 

 

ноябрь 2020

 

 

 

 

 

 

декабрь 2020

 

 

 

 

 

 

 

январь 2021

 

 

 

 

 

 

 

февраль 2021

 

 

 

 

 

 

 

 

март 2021

 

 

 

 

 

 

 

апрель 2021

Оформление материалов проекта.

Сценарии кураторских часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка методических рекомендаций для более успешного внедрения модели формирования корпоративной культуры и имиджа профессии сварщика

4. Обобщающий этап

  Создание сборника тренингов.

 Распределение учащихся 3 курса.

 Игра по профориен-тации учащихся.

 Тренинг «Я                         пришел в рабочий коллектив».

 Создание презентации о профессии «Сварщики и время».

 Оформление результатов ИД.

 Выпуск стенгазеты «Моя будущая профессия»

апрель 2021

 

 

 

 

 

 

 

 

май 2021

Итоговый отчет по ИД.

Сборник разработок кураторских часов по теме.

Сборник тренингов.

Создание презентации о профессии «Сварщики и время».

Выпуск стенгазеты «Лучшие сварщики – наши выпускники»

                                                                

Критерии

Показатели

Когнитивный

Объем знаний ценностей, норм и правил поведения в коллективе.

Глубина знаний норм, ценностей и правил поведения в коллективе.

Ценностно-мотивационный

 

Уровень эмоционально-психологического климата в коллективе учащихся;

уровень ценностно-ориентационного единства коллектива;

осознание и принятие миссии, назначения и основных целей деятельности коллектива;

принятие ценностей, истории, традиций, обычаев учреждения образования

Поведенческий

Совпадение поступков личности с принятыми в коллективе ценностями, нормами и правилами

Субъектный

Идентификация различных уровней проявления корпоративной культуры в среде учащихся колледжа

Деятельностный

Наличие навыков и умений межличностного, внутригруппового и командного взаимодействия, основанного на принципах корпоративной этики; способность действовать в различных сферах общественной жизни

 

 

Высоковский ГСПТК
тел: 8-01631-38148

тел: 8-01631-72048
E-mail: vgsprk@brest.by

ГЛАВНАЯ || УЧЁБА || ДОСУГ || СПОРТ || АБИТУРИЕНТУ