ГЛАВНАЯУЧЁБАУсловия организации производственного обучения

 

 

Вопросы к экзамену на повышение  разряда по рабочей профессии "Слесарь" (4 разряд)

 

Вопросы к экзамену по дисциплине "Охрана труда"

 

 

Вопросы к квалификационному экзамену по профессии "Сварщик"

 


      Производственное обучение в колледже является  важнейшей составной частью учебного процесса, правильная организация которого призвана обеспечить развитие интереса учащихся к избранной профессии, подготовку квалифицированных рабочих. Производственное обучение включает следующие взаимосвязанные составляющие:

- производственное обучение в учебно-производственных мастерских;

- производственное обучение в условиях производства, ресурсных центров;

- производственная практика.

    Решающая роль в формировании конкретных трудовых умений и навыков в процессе производственного обучения принадлежит мастеру производственного обучения. В его функции входит научить будущих рабочих правильно планировать свой труд, вести необходимую документацию, рационально подбирать инструмент и оборудование, организовывать свое рабочее место, эффективно использовать рабочее время, анализировать типичные ошибки и уметь их предупреждать, активно пользоваться техническими знаниями, справочной литературой. Мастер производственного обучения практически учит профессии, помогает учащимся овладеть профессиональными навыками и умениями, стимулирует активность воспитанников личным примером.

     Характерной особенностью занятий производственного обучения является целенаправленная учебно-производственная деятельность учащихся на протяжении всего занятия. Для этого, мастер до мельчайших деталей продумывает весь ход занятия: знакомится с методической литературой, составляет план занятия, разрабатывает инструкционно-технологические карты, где указывает содержание и последовательность выполнения всех операций данного задания, намечает распределение учащихся по рабочим местам, готовит необходимые приспособления и инструмент, проверяет комплектность и исправность технического оборудования для проведения занятий, определяет и конкретизирует свою деятельность и деятельность учащихся на каждом этапе занятия.

    Понятное и доступное объяснение мастера, четкий показ приемов выполнения рабочих операций, посильность задания – все это позволяет учащимся успешно овладевать специальными навыками и умениями, приобретать уверенность в собственных силах и возможностях. Своевременная помощь и поддержка учащегося, когда он испытывает затруднения в ходе выполнения учебно-производственного задания, также благоприятствуют формированию положительного отношения к выполняемой работе. Воспитывая интерес к профессии на занятиях производственного обучения, мастера опираются на жизненный опыт учащихся, прислушиваются к их предложениям, даже если они технически несовершенны, побуждая тем самым воспитанников к проявлению инициативы и самостоятельности. Такая педагогическая позиция вызывает у учащихся стремление к творческому поиску.

   Составной частью производственного обучения является производственная практика учащихся. Этот этап подготовки квалифицированных рабочих существенно влияет на развитие профессионального интереса. Педагогически правильно организованная производственная практика в сельскохозяйственных организациях и на предприятиях играет важную роль в профессиональной адаптации будущих молодых специалистов рабочих профессий, в подготовке их к труду в соответствии с полученными квалификациями.

   В организации производственной практики важную роль играет социальное партнерство колледжа с базовыми предприятиями. Его необходимость обусловлена сложностью задач в подготовке конкурентоспособных молодых специалистов. Особенно тесное взаимодействие сложилось с ОАО «Беловежский», ОАО «Александрия – Агро», ОАО «Макарово – Агро», СПК «Остромечево».    В хозяйствах и на предприятиях учащиеся знакомятся с особенностями сельскохозяйственного производства, многообразием механизированных и транспортных работ. В базовых хозяйствах обучение организуется на новых тракторах, комбайнах, комбинированных агрегатах, специализированном транспорте, средствах комплексной механизации и автоматизации.

   Работая на новой технике в базовых хозяйствах, учащиеся убеждаются, что производительность труда и его качество находятся в прямой зависимости от профессиональных знаний, умений и навыков. Действительно, подготовка агрегата и подготовка поля, работа на агрегате и проверка ее качества требуют от учащихся соблюдения технологической дисциплины и охраны труда, выполнения агротехнических требований, воспитывают ответственное отношение к делу. Взаимодействие с базовыми предприятиями дает возможность учитывать и исправлять недочеты в подготовке квалифицированных рабочих: некоторые учащиеся не обладают навыками эффективного использования теоретических знаний в практической работе, особенно, если на уроках производственного обучения они были пассивны, а в семье допущены упущения в трудовом воспитании. Для таких учащихся работа в базовых хозяйствах под руководством опытных наставников дает уникальные возможности формирования и развития навыков производственной деятельности.

    Важнейшим показателем эффективности взаимодействия колледжа и базовых предприятий является то, что выпускники сравнительно легко адаптируются в первые недели после трудоустройства. Традиционно на протяжении последних лет учащиеся в соответствии с заключенными целевыми и трехсторонними договорами получают направления на работу в хозяйства и на предприятия, где они проходили производственную практику. Качественная профессиональная подготовка будущих рабочих для различных отраслей народного хозяйства в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, является важнейшей составляющей общегосударственных мероприятий по профессиональному самоопределению учащейся молодежи.

 

 
Высоковский государственный аграрный колледж
тел: 8-01631-76288, 8-01631-76289
E-mail: vgsptk@brest.by
ГЛАВНАЯ || УЧЁБА || ДОСУГ || МЕТОДКАБИНЕТ || СПОРТ
 
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна образовательных сайтов