Аспекты музейной деятельности

 

Формы деятельности:

  • поисковая;

  • фондовая;

  • научная;

  • экспозиционная;

  • познавательная

 

 


Структура управления музея

Выноска со стрелками влево/вправо: Руководитель
музея

Выноска со стрелкой вниз: Секции музея
Выноска со стрелкой вниз: Совет музея
 
 

Блок-схема: типовой процесс: поисковая;
фондовая;
научная;
экспозиционная;
техническая
Блок-схема: типовой процесс: планирует;
контролирует;
 координирует;
 предоставляет отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематика теоретических семинаров кружка музейного дела

1. История происхождения и развития музеев (из истории происхождения музеев, развития музейного дела в Новое время,
современные музеи мира, музеи в Республики Беларусь, музеи в г. Минске, экскурсия в мемориальный комплекс
«Брестская крепость – герой».

2. Социальные функции музеев.

 3. Что такое фонды музеев.

4. Методы построения музейных экспозиций.

5. Виды музейных экспозиций.

6. Формы работы музея.

7. Роль краеведческих музеев.

8. Исследовательская работа в музее.

9. Методика сбора материала.

10. Приемы сбора и фиксации музейных предметов.

11. Правила оформления и учет исторических источников.

12. Формы научного описания музейных предметов.

13. Словесная реконструкция прошлого.

14. Документация в школьном музее.

15. Словарь музейных терминов.

16. Анализ вещественных источников.

17. Анализ письменных источников.

18. Как составить экспозицию музея.

19. Проектная деятельность по созданию экспозиций музея истории школы.

20. Защита проектов.

21. Этнография как наука.

22. Этнографические музейные предметы.

24-26. Из истории музеев Казани.

27-29. Из истории музеев России.

30-33. Защита рефератов.

34. Круглый стол. Есть ли будущее у музеев? Виртуальные музеи.

 

 

 


Музей «Память» с момента открытия (с 1985 года) принимает активное участие в проводимых конкурсах областного и республиканского уровней.

Участие учащихся в конкурсах поисково-исследовательских работ 2014 – 2017 гг.

Ф. И. О. учащихся

Тема работы

Конкурс

Итог

1

Галлямов Игорь

«Светский тыл в годы войны».

Республиканский

Диплом 3 степени

2

Бордюк Владислав

«Достойная проба исследования темы»

Республиканский

Диплом

3

Шеховцов Владимир

Посвященная 70-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков.

Областной

Диплом

4

Волонтерский отряд «Милосердие»

«Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны!»

Областной

Диплом 1 степени

 

 

Актив музея участвует в совершенствовании учебно-воспитательной работы в колледже, являясь опорным пунктом патриотического воспитания учащихся.

Огромным воспитательным потенциалом в этой связи обладает история борьбы народа с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Учащиеся многое узнают на экскурсиях по памятным местам Великой Отечественной войны и музее 49 Краснознаменной стрелковой дивизии, поэтому большое внимание уделяется поисковой работе, подготовке и проведению обзорных и тематических экскурсий, «Уроков Мужества», «Дней Памяти», встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, с интересными людьми, походов по памятным местам Каменецкого района. Таким образом работа музея является разносторонней и многоплановой.

По всем направлениям деятельности активом музея проводится много интересных мероприятий: Посвященные 70-летию освобождения Республики Беларусь от немецко – фашистских захватчиков, 70 – лет со дня Великой Победы. Дни Памяти  «Шаг в бессмертие», Александра Матросова «Всегда в строю», Героя Советского Союза «Подвигу солдата поклонись»; встречи с малолетними узниками концлагеря «В застенках концлагерей», «Дважды без вины»; встречи с воинами - интернационалистами - афганцами «Родной Отчизне присягаю …», заочные экскурсии по мемориальному комплексу Хатынь «Колокола Хатыни», «Брестская - крепость» единые Уроки Мужества, посвященные знаменательным датам Воинской Славы.

Традиционно в колледже каждый год ко Дню Защитника Отечества проходит фестиваль солдатской песни «Военных лет не смолкнет слава», Акции «Поздравь ветерана», «Подвигу солдата поклонись», «Звезды», «Дети Брестской области – за мир на планете», «Письмо неизвестному солдату», «Ветеран живет рядом».

 

Семинары проведенные на базе музея

 

Тематика семинара

Представленный опыт

Год

1

«Роль куратора группы в становлении гражданско – патриотических качеств учащихся». Областной семинар по воспитательной работе.

Презентация музея.

Открытое мероприятие «История 49 КСД».

2015

2

«Реализация приоритетных направлений историко – краеведческого направления». Районный семинар.

Презентация музея.

Открытый урок «Начало Великой Отечественной войны».

«Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории с использованием материалов музея».

Опыт работы музея.

2016

3

Районный семинар руководителей музеев, посвященный освобождения Республики Беларусь от немецко – фашистских захватчиков.

Организация работы музея.

Презентация опыта музея.

2017

 

 

 

Поисковая работа учащихся с 1 и 3 курсов повышает интерес к истории Отечества, понимание значимости и роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, свидетельствует о пробуждении учащихся чувства гордости за свою Родину и ее защитников.

Культурно - просветительская работа в музее позволяет самореализоваться как личность, повысить свою самооценку, почувствовать большую психологическую комфортность в детском коллективе, осознать самоценность независимо от национальной принадлежности, способствует восстановлению культурных традиций, расширению музейной аудитории.

На сегодняшний день разработан курс "Основы музейного дела" по предпрофильной подготовке учащихся 1 курса. Целью данной программы является – создание целостного представления о теории и практике музейного дела, формирование гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовном и нравственном совершенствовании в процессе общения с памятниками истории и культуры. В программе используются нетрадиционные формы и методы работы ( создание игровых ситуаций через ролевые и деловые игры, практического манипулирования с предметами, использование ассоциативных связей при проведении информ – дайжест интервью, интервью с элементами театрализации, самостоятельной поисково – исследовательской деятельности ).

Музей становится центром воспитательной работы в колледже, средством воспитания общественной активности учащихся, обеспечивает им создание среды, благоприятной для творческого развития, становится хранителем традиций, которые накапливаются и обновляются. Традиционной и самой распространенной формой воспитательной работы музея являются экскурсии. Экскурсия – это коллективный осмотр музея или вне музейного объекта, проводимый по намеченной теме и специальному маршруту под руководством специалиста-экскурсовода в образовательных и воспитательных целях. Экскурсии различаются по характеру тематики, по целевому назначению, но все они строятся на единой методической основе, а именно на основе экскурсионного метода.

 
 
 
Высоковский ГСПТК
ул.Ленина, 111 г Высокое
Каменецкий район

 

Рейтинг сайтов Дизайн сайта